MD5
9c7bce2b63ae80cf72919b5147d1cca7
SHA1
51e8ddfbe90f01156d43035733f458082d349c5e
  • Анонимно
  • Скачан 658 раз
  • Metalink
  • QR

Общее

Количество файлов: 1

Описание

Эссе на тему:

«Моё педагогическое кредо»

     Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Мудрецы задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный?  Какое дело на земле самое главное?» Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час, настоящий тот, который  сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

     Мои размышления по поводу притчи, привели к выводу о том, что это действительно так. К словам трех мудрецов стоит прислушаться: ребенок, который находится  в эту минуту рядом с тобой и дело,  которое делаешь вместе с ним, и есть самое важное.

Надо только понять, что в данный момент является важным. Конечно же, самое важное, для меня в работе – это  дети. Кто из психологов не мечтает, чтобы ребенок, с которым он, работает, стал  самым счастливым и успешным? Мы все надеемся, что именно так и случится – дети вырастут, и жизненный успех будут им сопутствовать. Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. Еще Аристотель говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже здесь и сейчас мы помогаем заложить им фундамент успеха или неудачи, силы или беспомощности.

      Иногда мы, взрослые, считаем, что успешный ребенок – это тот, кто хорошо усваивает программу, может читать с раннего детства или играть в шахматы. Однако, это не всегда так. Ребенок может на высоком уровне усваивать программу, слыть умником, а чувствовать себя изгоем среди сверстников. Несмотря на «популярность» среди взрослых, у него могут не складываться отношения в группе, у него может не быть друзей. Нередко такой  ребёнок не умеет выстраивать отношения и решать проблемы, выходящие за пределы дошкольной программы.

      Дошкольник мало осознаёт свои чувства и переживания. Трудности в отношениях со сверстниками чаще всего вызывают у него страх, обиду, гнев. Задаю  себе вопрос, «Каким образом можно помочь такому ребенку именно сейчас?». Как научить ребенка адекватно выражать эти чувства и находить способы выхода из сложных ситуаций?

     По опыту знаю, что ребёнок, как и взрослый, ощущает подавленность, тревогу и страх, и эти чувства появляются в результате определенных мыслей. Негативные мысли, например, «никто меня не любит» чаще всего приходят к малышу как послания, звучащие в ушах, а не как зрительный образ.  Ему кажется, будто бы чей-то голос твердит: «Никто меня не любит». Чтобы помочь преодолеть страхи и сомнения, использую ту же силу слов, но направляю ее в другую, конструктивную сторону. Важно, чтобы ребёнок  понял, как он может изменить негативные мысли на позитивные установки: «Меня любят воспитатели и дети. Любят и хотят со мной дружить». Чем чаще он  повторяет эти слова, тем быстрее возникнут они первой мыслью в проблемной ситуации.

Нужно быть особенно осторожным в выборе методов воздействия на ребенка, потому что, еще не создано универсальное  занятие, которое бы подходило всем. Дети все разные, поэтому методы и приемы тоже должны быть разными. Я должна знать разнообразные методы, применять и комбинировать их в разных ситуациях. Моя деятельность педагога-психолога похожа на художника, который смешивает на своей палитре краски, и на актера, который может в любой момент сымпровизировать. Я художник и актёр и всё же  должна помнить о главном принципе: «Не навреди!»

Фантазировать, мечтать, мысленно переноситься в незнакомые ситуации – естественно для детей. Их воображение очень развито, поэтому  нужно направлять живое воображение ребенка на позитивные образы вместо негативных. Шестилетний мальчик ударил товарища, но свою неправоту признать не хочет. На помощь пришла сказка, в которой герой совершает такой  же поступок. Ему приписывались те же переживания, рассказывалось, как герой находил выход из неэффективного стиля поведения. Мальчик правильно оценил поступок сказочного героя, после чего сказал: «Я тоже никогда так больше делать не буду».

  Меня радует эта маленькая победа ребёнка над собой. Он почувствовал успех. Для меня важно, чтобы каждый ребёнок в его настоящем чувствовал этот успех во всём, потому что успешный ребёнок в детстве, будет успешным в будущем.

Возвращаясь к словам мудрецов, можно смело сказать, что дело, которое я сейчас делаю, и является для меня самым важным.

 Общие сведения

  • Ф.И.О.:   Николаева Ирина Дмитриевна
  • Год и дата рождения: 1969.29.03
  • Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
  • Занимаемая должность:  педагог-психолог  дата назначения на эту должность: сентябрь 2004., приказ№ 148 от15.09.04г.
  • Образование: высшее профессиональное, Томский государственный университет, 2003г.
  • Полученная специальность, квалификация по диплому: специальность по диплому «Психолог»,  квалификация по диплому   «Психология»
  • Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения:  нет
  • Рекомендации (при их наличии), выполнение рекомендаций: нет

       Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:   Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования на курсах  «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях инклюзивного интегрированного образования»,  80 часов,  удостоверение, №2333; Обучение на семинаре в Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: «Актуальные вопросы организации и содержания письменного квалификационного испытания педагогических  работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности», сертификат от 19 сентября 2012г.

  • Стаж педагогической работы: 10 лет
  • Общий трудовой стаж: 25 лет
  • Наличие наград и поощрений за межаттестационный (доаттестационный) период: Грамота за творческий подход в подготовке участников  городской выставки декоративно-прикладного и технического творчества «Калейдоскоп - 2014», Почетная грамота  за подготовку победителя выставки творческих работ «Люблю весь мир…», 
  • Наличие ученой степени, звания: нет
  • Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА, ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов: нет.

Самоанализ профессиональной психолого-педагогической деятельности

     В настоящее время в  дошкольном образовании происходят  значительные изменения. Согласно Закону «Об образовании в РФ» от 1 января 2013года, оно стало самостоятельным уровнем образования. Кроме того, разработан и утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Один из основных принципов которого - сохранение уникальности и самоценности детства как периода жизни значимого самого по себе. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Главная миссия Стандарта, по словам А. Г. Асмолова (доктор педагогических наук, член Российской академии образования), наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства. Основной планируемый результат Стандарта - это социализация детей. Можно говорить об изменении педагогического образования в системе дошкольного образования на психолого-педагогическое образование, ухода от «натаскивания» детей к школе к всестороннему раскрытию личности ребенка, его потенциала и развитию. В условиях подготовки нашего МБДОУ ДС №7 «Рябинушка» к введению федерального государственного образовательного стандарта возрастает  ответственность педагога-психолога.

     В связи с этим целью моей деятельности  является обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития всех участников воспитательно – образовательного процесса в условиях подготовки к введению ФГОС ДО.

Для достижения этой цели решаю следующие задачи:

1.Способствовать постепенному вхождению детей раннего возраста в детский сад и комфортной их адаптации к детскому учреждению, формированию защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

2. Изучить (продиагностировать) индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

3. Организовать проведение развивающей  и коррекционной работы с детьми, способствующей обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию творческих и интеллектуальных способностей.

4. Помочь детям подготовительной группы в развитии мотивационной (личностной) готовности к школе.

5. Содействовать повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания

6. Внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику психолого-педагогического партнёрства.

Для реализации поставленных задач создала целостную систему  психолого-педагогической деятельности, направленную на развитие каждого ребёнка, основанную на принципе интеграции. В систему вошли следующие направления работы: психологическая профилактика, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование.

   В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом требованиями дошкольного образования педагогами должны учитываться индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Поэтому ежегодно провожу  психологическое обследование каждого ребенка:

  • при поступлении в детский сад;
  • при переходе на новый возрастной этап;
  • в процессе подготовки детей к школе.

Использую Психодиагностический комплект детского психолога (авторы М. М. Семаго, Н. Я. Семаго), в который входит не только необходимый стимульный материал, но и руководство с подробным описанием проведения методик. В результате проведения общего обследования  ежегодно выявляются дети, которые имеют следующие  проблемы:

  • страхи, не являющиеся возрастными, тревожность, мнительность;
  • болезненная чувствительность, впечатлительность;
  • застревание на отрицательных эмоциях;
  • устойчивое негативное отношение общению, конфликтность;
  • эмоциональная холодность, отчуждение, недоверие к окружающим, жестокость;
  • повышенная агрессивность;
  • снижение активности, самостоятельности, инициативности детей
  • отсутствие или недостаточное развитие навыков адекватного проявления эмоциональныхпереживаний, навыков саморегуляции.

Для этих детей я проводила индивидуальную дополнительную диагностику по проективным методикам «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), «Несуществующее животное» (А.Л. Венгер)

В результате обследования 65 детей подготовительных к школе групп было выявлено:

  • 23 % дошкольников не могут сосредоточиться на занятии, включиться в общий режим, часто отвлекаются,  малоинициативны,  тяготеют к шаблонным действиям и решениям.
  • У 25 % детей не сформирована внутренняя позиция школьника, отмечается  максимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, отсутствует  осознание  необходимости учения, понимание  ее важности и социальной значимости;
  • У 19 % детей низкий  уровень произвольности, дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения.
  • У 24 % детей на недостаточном уровне сформированы умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны

  Для коррекционно - развивающей работы с детьми подобрала пособия, представленные в таблице.

Цель работы

Виды деятельности

Адаптация детей к дошкольному учреждению

А.С. Роньжина Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению

Развитие и коррекция познавательных

процессов  детей раннего возраста и седьмого года жизни

Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет»;

 Л.Д. Постоева, Г.А. Лукина »Интегрированные развивающие занятия для детей 3 лет

 Печора К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего возраста».

Пылаева Н.М., Ахутина Т.В.

«Школа внимания.

Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет»

Формирование мотивационной готовности к школе детей подготовительной группы.

О.А. Терехина « Я хочу в школу».

Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников.

Царева Ю.В. «Коррекция поведенческих нарушений у детей»

Ткач Р. М. «Сказкотерапия детских проблем.»

Н.А. Сакович «Технология игры в песок «

С. Зинкевич-Евстегнеева «Пескотерапия»

Коррекционная работа с «трудными» детьми.

Программа проведения коррекционных занятий с агрессивными детьми.

 Г.А. Сиротюк» Синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

 Монина Г.Б., Лютова Е.А. «Тренинг эффективного

взаимодействия с детьми».

 Погосова А.М. «Цветовой игротренинг».

Формирование графомоторных навыков.

Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки».

Сохранение психического здоровья дошкольников

О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев «Маленькие игры – большое счастье».

     Разработала модифицированную коррекционно-развивающую программу  формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе «Скоро в школу»; Учебную коррекционно-развивающую программу коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет на основе Арт-терапии «Гармония души».

Эффективное построение психолого-педагогического процесса невозможно без правиль но подобранной материально – технической базы. Подобрала демонстрационный, раздаточный материал, оборудование  по всем направлениям деятельности: картотеки   игр на развитие всех психических процессов, создан уголок релаксации, подобран демонстрационный и раздаточный материал. Оборудовала кабинет необходимыми для работы с детьми техническими средствами, методическими пособиями. Отобранный и используемый материал близок ребёнку и личностно значим для него, так как  он ему интересен.

     Всю коррекционно-развивающую работу с детьми строила с опорой на  теорию психического развития ребенка (Л.С. Выготский); принцип системного подхода в психологии (В.А. Барабанщиков, Б.Ф. Ломов). Овчарова. При проведении психологической работы я использовала труды следующих авторов: Е.А.Алябьевой, Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной, Шевченко Ю.С., Кряжевой Н.Л., К. Фопель.

   Использовала методы и приёмы, адекватные поставленным в Программах задачам, это: игротерапия,  пескотерапия, изотерапия, сказкотерапия, элементы телесной терапии, специальные упражнения, импровизация интеллектуально-развивающие игры и упражнения, симметричные рисунки, графические диктанты, ролевые игры, коммуникативные игры, игры и задания , направленные на развитие произвольности, эмционально-символические игры, аутотренинг с использованием записей релаксационной музыки.

Основные принципы моей работы в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми:

  • признание индивидуальности, ценности, уникальности ребенка;
  • уважительное, доброжелательное отношение к детям;
  • недопустимость упреков и порицаний;
  • обязательная положительная эмоциональная оценка малейших достижений ребенка;
  • постепенность коррекционного процесса.

Коррекционные занятия проводила  в форме игровой терапии в течение всего курса. На занятиях обучала детей приемам саморасслабления и снятия психомышечного напряжения (особенно с такими невротическими проявлениями, как возбудимость, страхи, агрессивность, истерические реакции). На индивидуальных занятиях я особое внимание  уделяла обучению дошкольников релаксации.

     В течение двух лет   10 детей 5-7 лет посещали кружок «Страна понимания», на занятиях которого дети учились управлять своим вниманием, различать  сенсорные эталоны. С ними проводились игры, упражнения на развитие умения анализировать сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и т.д. Как одним из результатов своей деятельности считаю активное участие  своих воспитанников в конкурсах, как на муниципальном уровне, так и на региональном. Так, например, дети принимали участие в интеллектуальном межрегиональном конкурсе «Росток», 2012-2013 6 детей получили дипломы I и II степени. В 2013-2014 году 3 детей получили дипломы I и II степени, так как участвовали не все дети, в силу того, что конкурс платный.

       В конце учебного года можно было сделать вывод об эффективности используемых технологий и методов, говорить о положительных промежуточных результатах: дети стали более уравновешенными, спокойными, уступчивыми, понимающими других (если говорить об агрессивных детях). Те дошкольники, кому данный цикл занятий был назначен для снижения тревожности, приобрели уверенность, более активно участвуют в играх и отвечают на занятиях. У детей седьмого года жизни на 24% повысился уровень сформированности внутренней позиции школьника; на 18 % повысился уровень произвольности.

     Психологическая работа с детьми по психо-коррекции получила положительную оценку со стороны родителей и воспитателей. По мнению заинтересованных взрослых, в результате прохождения курса занятий у детей наблюдается снижение агрессивности, тревожности, дошкольники стали увереннее в себе, стали относиться терпимее друг другу, а это значит, что у них формируется чувство сопереживания (эмпатия).

     Ежегодно проблема адаптации детей к детскому саду остаётся актуальной. Многие родители не осознают, что детей нужно подготавливать к условиям детского сада заранее. Не задумываются о том, что на характер адаптации оказывает влияние  новые условия жизни ребенка: режим дня, характер питания, температура помещения. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий еще до поступления ребенка в группу провожу родительское собрание, рассказываю о режиме дня детей данного возраста, о температуре в групповых и спальных комнатах, характере питания, рекомендую начать придерживаться таких же условий дома. Делаю сообщение о том, какие навыки самообслуживания и общения у ребенка могут быть сформированы по возрасту. Каждому родителю предлагаю памятки »Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 1 года 6 месяцев до 3 лет)».  В течение всего адаптационного периода, наблюдаю за детьми, знакомлюсь с их индивидуальными особенностями. Объясняю воспитателям, как наладить общение с ребенком.  На медико-педагогических совещаниях консультирую  воспитателей  по вопросам развития детей раннего возраста: «Игровая деятельность», «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Контроль за нервно-психическим развитием», «Факторы риска в развитии ребёнка».

     Провожу консультации с родителями  на такие темы: «Режим дня. Зачем он нужен?» «Как узнать свои вещи»; «О привычках полезных и вредных». Радует, что родители активно посещают консультации. Огорчает, что далеко не все родители придерживаются тех рекомендаций, которые им даются в процессе бесед, консультаций. Несмотря на все трудности, адаптация проходит в основном у всех детей легко, со средней тяжестью.

      Чтобы эффективно организовать работу с воспитателями, провела анкетирование. Выяснила, что они не всегда находят  оптимальные способы взаимодействия с агрессивными, тревожными, гиперактивными детьми. Имеют потребность в повышении психологических знаний.

С целью повышения психологической и педагогической компетентности педагогов я провожу семинары-практикумы с использованием новейших достижений психологической науки по проблемам педагогического общения: »Взаимодействие педагогов с агрессивными и тревожными детьми в ДОУ», «Арт- технология как средство укрепления психического здоровья дошкольников».Тематические консультации: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», «Использование релаксационных упражнений в практике воспитателя». Выступаю на педсоветах «Психологическое здоровье детей в ДОУ», «Значение игротерапии в развитии ребенка», Использую практические занятия с элементами тренинговых упражнений: «Пойми его чувства» (о принципах работы с проблемными детьми), «Навыки эффективного общения», «Уравновешенный педагог – спокойные дети», «Учимся толерантности». При проведении таких мероприятий я активно использую ИКТ.

Участвуя в работе  ПМПк МБДОУ, даю рекомендации узким специалистам с учётом уровня актуального развития ребёнка. Выстраивала  и реализовывала совместно со специалистами индивидуальные маршруты сопровождения детей, зачисленных  в ПМПк.

      В детском саду 25 % воспитателей, не имеющих дошкольного профессионального образования. Не зная индивидуальные возрастные особенности детей группы, на которой работают, допускают много педагогических ошибок в подходах  к детям. Знакомлю их с возрастными индивидуальными особенностями, приёмами индивидуального и группового общения с детьми. Радует, что такие занятия в Школе профессионального развития не проходят даром, так как замечаю их профессиональный рост.

     Реализация коррекционно-развивающих задач требует тесного взаимодействия с родителями воспитанников, что обуславливает необходимость конструирования  открытого педагогического процесса В работе с родителями сформировались  традиционными формы: родительские собрания по ознакомлению родителей с психологическими особенностями воспитанников на разных возрастных этапах; особенностями подготовки детей к ДОУ и школе; особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников.

2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.

3. Выпуск памяток для родителей,  связанных с воспитанием детей.

 4.Семинары, тренинги по  эффективному взаимодействию детьми.

 5.Проведение совместно с родителями Дня толерантности, Дня семьи, Всемирного Дня Здоровья и др.

Третий год руковожу  родительским клубом. Темы выступлений: «Адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ», «Особенности развития детской памяти», «Познавательное развитие дошкольника», «Сохранение психического и физического здоровья».

С целью активизации родителей использую разные формы организации работы родительского клуба:  круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, беседы. В результате  отмечается снижение детской заболеваемости, укрепление психического и физического здоровья детей. В дальнейшем планирую организовать распространение положительного опыта семейного воспитания на сайте ДОУ.

     Отношения в коллективе – важная составляющая удовлетворенности в работе каждого человека. От того, как сложатся взаимоотношения в коллективе, зависит наше спокойствие, уравновешенность и хорошее настроение.  Моей визитной карточкой при общении с коллегами является порядочность и честность. Я стараюсь строить отношения на основе взаимопомощи и поддержки. Если меня просят о чем-либо, стараюсь по возможности не отказывать в помощи.  Я думаю, доброжелательность, и внимание с моей стороны коллеги оценят по достоинству. В нашем коллективе я чувствую себя непринужденно и легко.

        Совершенствование профессионального мастерства в условиях модернизации дошкольного образования  стало  необходимостью и насущной потребностью, это помогает мне постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе». Совершенствование профессионального мастерства считаю одной из главнейших задач личностного роста и развития.  Поэтому участвую во всех  мероприятиях способствующих развитию творческого потенциала, повышению активности и инициативы в работе это семинары, семинары – практикумы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации, педсоветы, взаимопосещение занятий, изучение опыта коллег и др. формы работы.  Стремлюсь к освоению информационно – коммуникационных технологий в своей педагогической деятельности: использую возможности всемирной сети Интернет, как для подготовки работы с детьми, так и для  совершенствования личностного профессионального роста.

      Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов считаю самообразование. Оно способствует росту профессиональной компетентности. В этом учебном году, на основе реализации годовых  задач  ДОУ я определила для себя проблему самообразовательной деятельности: «Развитие эмоционально - личностной  сферы детей 5-7  лет средствами театрализованной деятельности»  Постоянно повышаю профессиональную квалификацию и педагогическое мастерство на  различных курсах, где получаю новые знания. На курсах  делюсь практическими результатами своей работы, оцениваю деятельность своего детского сада, садов России, активно включившихся в процесс модернизации образования.  За 2011-2014г.г .пройдены курсы повышения квалификации с получением удостоверений и сертификатов  по различным темам.

Вхожу в состав творческой инициативной группы по разработке проекта и программы «Одарённые дети».

Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами. Представила на педсовете обобщённый опыт  работы на тему: «Арт - терапии как средство коррекции нарушений и развития эмоционально - волевой сферы  у детей 5-6 лет». На МО психологов города ознакомила коллег с опытом «Влияние цвета на познавательную активность детей, сочетание цветов и их количество при подготовке мультимедиа пособий», разместила статью в сборник «Опыт и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в муниципальной системе образования г.Стрежевого» -выпуск-2. (Ресурсный центр г.Стрежевой -2012г.)

Перспективы профессионального роста и развития вижу в создании следующего проекта:

«Организация психолого-педагогической работы с детьми с ОВЗ в свете требований ФГОС ДО».

В разработке, реализации коррекционно-развивающей программы «Развитие эмоционально - личностной  сферы детей 5-7  лет средствами театрализованной деятельности», обобщении и распространении опыта по данной теме.

       Таким образом, созданная система психологического  сопровождения помогает оказывать  своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психо-коррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, достичь результатов, представленных в таблицах.

Список файлов

Ссылка: Код для блога или сайта: Ссылка для форума: